(часть вторая http://www.4oru.org/slovo.11334.html)
Итак, «христианизция», как политическое действие не имела ничего общего с миссионерским посланием Христа: «Идите и научите»… Это ли проповедь о Христе(Иешуа Машихейнум), слушая которую, видя жертвенное отношение к жизни возвещающего благую весть, человек мог бы добровольно склонить колени перед Творцом Вселенной?
Насильственное обращение Киевской Руси, а также распространение учения «христианизации» без самой сути евангельской – было влиянием, скорее политическим, нежели чистым исходящим от сердца Божьих посланников. Апостол Павел(Шауль) говорил об этом, что не все проповедуют искренне. Дальше он говорит, что, не смотря на отсутствие искренности, он все равно рад, что весть о Христе таки возвещается. Я долго не мог этого понять. Почему? Оказывается, даже ложная «христианизация» позволит в результате раскрыть и отделить тех, кто не принадлежит Христу по-настоящему. Как? Помните, что сказал Иешуа: «Слова их слушайте, но по их делах не поступайте»… Это мощное высказывание. Многие искренние люди обратились в результате ложной «христианизации», потому что сами слова Иешуа имеют в себе силу, порой независимо от посланника.… Это ли не чудо?
Ложная «христианизация» стала для будущих реформаторов полем испытаний, где под именем Христа прятались фарисеи и лицемеры. Их во все времена хватало. Эти люди отказывались идти узким путем и избирали славу здесь. Они и становились на путь лицемерия и проповедовали Христа не искренне.
Самим большим испытанием для каждого нового действия в жизни реформатора – была политика. Почему? Потому что влияние от распространения нового веяния в жизни церкви росло. Оно изменяло жизнь всех слоев населения, в том числе и политики. Иешуа хотели сделать царем, но Он отказался, сказав, что его царство не от мира сего. Он знал Свое призвание, потому не переходил границы этого влияния. Но именно политика становилась соблазном для многих и они таки принимали ее «мягкие кресла»… Слияние церкви и политики всегда возмущало евреев. После такого действия их обращение становилось менее существенным, и тогда начинались очередные на них гонения. Но они были дегустаторами евангелия. Когда оно теряло в себе соль, то многие покидали лагеря «обращенных» и возвращались в иудаизм. Сами евреи долгие годы не имели своей земли, и их отношение к слиянию политики и христианской церкви всегда было осуждающим и негативным…. Реформаторы запятнали себя тем, что это нетерпение евреев пытались сломать и тем самым упрочнить свое политическое влияние…
Можно ли назвать в таком случае слияние церкви и политики – отступлением и формированием того самого Вавилона, о котором говорится в книге Откровения Иоанна Богослова? Думаю, что да… «Христианизация», таким образом, полезна лишь в том, чтобы отделить настоящих и искренних верующих - от лживых и лицемерных…
Сокольников Олег,
Украина
Если будем извлекать драгоценное даже из ничтожного - станем, как Его уста... сайт автора:личная страница
Прочитано 8033 раза. Голосов 2. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Собирать себе сокровища на небе - Инна Гительман Все переводы с иврита сделаны мною с помощью Господа.
Адреса других Библейских исследований, не помещённых на этом сайте:
Схема жизни праотцов от Адама до Арфаксада: https://www.stihi.ru/2018/04/23/282
Схема жизни праотцов от Ноя до Авраама: https://www.stihi.ru/2018/04/09/10236
Альфред Великий. Боэциевы песни (фрагменты) - Виктор Заславский Альфред Великий (849-899) был королем Уессекса (одного из англосаксонских королевств) и помимо успешной борьбы с завоевателями-викингами заботился о церкви и системе образования в стране. Он не только всячески спонсировал ученых монахов, но и сам усиленно трудился на ниве образования. Альфреду Великому принадлежат переводы Орозия Павла, Беды Достопочтенного, Григория Великого, Августина и Боэция. Как переводчик Альфред весьма интересен не только историку, но и филологу, и литературоведу. Переводя на родной язык богословские и философские тексты, король позволял себе фантазировать над текстом, дополняя его своими вставками. Естественно, что работая над "Утешением философией" Боэция, Альфред перевел трактат более, чем вольно: многое упростил, делая скорее не перевод Боэция, но толкование его, дабы сделать понятным неискушенным в античной философии умам. Поэтому в его обработке "Утешение" гораздо больше напоминает библейскую книгу Иова.
"Боэциевы песни" появились одновременно с прозаическим переводом "Утешения" (где стихи переведены прозой) и являют собой интереснейший образец античной мудрости, преломленной в призме миросозерцания христиан-англосаксов - вчерашних варваров. Неизвестна причина, по которой стихи и проза, так гармонично чередующиеся в латинском оригинале "Утешения", были разделены англосаксами. Вероятно, корень разгадки кроется в том, что для древнеанглийского языка литературная проза была явлением новым и возникновением ее мы обязаны именно переводам короля Альфреда. Делая прозаические переводы, король был новатором, и потому решил в новаторстве не переусердствовать, соединяя понятный всем стих с новой и чуждой глазу прозой. Кроме того, возможно, что Альфред, будучи сам англосаксом, не понимал смешанных прозаическо-стихотворных текстов и решил, что лучше будет сделать два отдельных произведения - прозаический трактат и назидательную поэму. Как бы там ни было, в замыслах своих король преуспел. "Боэциевы песни" - блестящий образец древнеанглийской прозы и, похоже, единственный случай переложения латинских метров германским аллитерационным стихом. Присочинив немало к Боэцию, Альфред Великий смог создать самостоятельное литературное произведение, наверняка интересное не только историкам, но и всем, кто хоть когда-то задумывался о Боге, о вечности, человечских страданиях и смысле жизни.